Клуб Почемучек. Перейти на главную страницу
8-495-543-5417, 8-499-619-2956
Курсы

Клуб Почемучек рад предложить Вашим малышам занятия

Занятия для детей от 1 до 7 лет

Занятия с психологом для детей

Логопедические занятия



  Вернуться в раздел "Курсы"

Психологическая готовность к школьному обучению.

Трудности в обучении.

Трудности в обучении в школе зачастую связаны с несфомированной психологической готовностью к школьному обучению. Родителям важно понять, готов ли ребенок к школе и вовремя обратиться к детскому психологу за диагностикой или коррекцией.

Специалисты "Клуба Почемучек" помогут Вам и Вашему малышу справиться с трудностями в обучении в школе.

Современным родителям нет необходимости объяснять важность своевременной психологической диагностики готовности к школе. Скажем лишь коротко, что она позволяет определить.

Главное, что необходимо для успешного выполнения любого действия - желание его делать. Другими словами, внутренняя мотивационная готовность. На глазок ее не определишь. Может казаться, что ребенок очень хочет идти в школу, но на самом деле его привлекают лишь внешне атрибуты школьной жизни: хочется надеть школьную форму, взять портфель, начать посещать новое здание, быть "большим" как брат - все это лишь внешняя мотивация. Понятно, что при такой мотивации стремление учиться быстро иссякает. Определить внутреннюю мотивационную готовность крайне важно. Во-первых, следует отличать познавательную и игровую мотивацию. Если ребенок более заинтересован в игре, чем в выполнении заданий, то понятно, что он будет испытывать трудности в обучении.

Например, если при выполнении задания "нарисовать точно такой же домик", ребенок дорисовывает облака, птичек и другие предметы, которых на образце не было, то он тем самым не удерживает учебную ситуацию, переводит ее в игровую.

Очень важно определить, сможет ли познавательная мотивация "дозреть" за то время, которое осталось до начала обучения в школе или лучше подождать еще год, дав ребенку "наиграться". Во-вторых, надо понять не вызван ли отказ учиться, перегруженностью и переутомлением от занятий. При такой ситуации своевременная диагностика заставит срочно скорректировать план обучающих занятий, чтобы до школы восстановить у ребенка желание учиться.

Еще одним компонентом школьной готовности является сформированость произвольной регуляции поведения. Дошкольник должен уметь подчинять свое поведение правилам, действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Для это он должен уметь отложить свое желание, сиюминутные стремления. В быту такое поведение мы называем волевым. Однако психологи различают волю и произвольность - это важные, но противоположные психические механизмы. Понаблюдайте за своим ребенком, может ли он в игре с правилами дождаться своей очереди, или удержатся от выкрикивания ответа, может ли он усидеть за столом, выполняя задание 35 минут. Произвольность один из ключевых моментов в достижении всякого успеха. Ее развитию психологи и педагоги уделяют огромное внимание. Важно подчеркнуть, что произвольность не развивается простым принуждением и прямой тренировкой! Лучше всего она формируется в игре, и еще лучше в сюжетно-ролевой.

Конечно, проверяется уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, воображения, уровень развития моторики и другие психические функции и способности, также оценивается умение ребенка работать с образцом, ориентироваться в пространстве листа. Современные родители должны знать, что наличие педагогических умений - навыков счета, знание букв еще не говорит о высоком уровне умственного развития. Уровень развития когнитивных функций - прямой показатель успешности в обучении.

Важным компонентом готовности к школе является коммуникативная готовность, сформированность социальных навыков общения и поведения. Речь идет о способности взаимодействовать с неблизкими взрослыми, вести себя в общественном месте. Уметь договариваться со сверстниками, кооперироваться, отстаивать свое мнение. Здесь важным является опыт переживания и выдерживания конкуренции и соперничества, ведь школьная жизнь предполагает соревнование. Вышеперечисленные умения особенно необходимы "домашним" детям, не посещающим детские дошкольные учреждения. Отсутствие вышеперечисленных умений усложняет таким детям адаптацию к школе, повышает уровень тревожности, что напрямую влияет на успеваемость.

В "Клубе Почемучек" разработана специальная программа для детей не готовых к обучению в школе и для детей, испытывающих трудности в обучении. Обратившись к профессиональным педагогам, психологам и логопедам Вы сможете вовремя помочь ребенку не испытывать трудностей в обучении в школе.

Программа направлена на активизацию и оптимизацию работы мозга ребенка. Она выстроена на основе последних исследований о работе мозга (нейропсихологии) и проверенных временем практик йоги. Эта программа помогает разбудить "спящие" отделы мозга, научить их слажено взаимодействовать. В каждое занятие включены упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, особое внимание уделяется формированию умения контролировать свои действия, навыкам общения со сверстниками и детско-родительскому контакту.

Приглашаются дети от 5 до 8 лет. Работа ведется в небольших группах сверстников. Два раза в неделю. Особенно занятия показаны ребятам, готовящимся к школе, а также младшим школьникам, испытывающим трудности обучения в школе

"Психологическая подготовка к школе"

Программа занятий включает в себя:
  • Элементы сенсомоторной коррекции. Упражнения, направленные на активизацию работы отдельных зон мозга, межполушарное взаимодействие, поддержание элементарных психических функций - все это вместе является "базой", без которой невозможно выполнение сложных психических задач, предъявляемых школой.
  • Развитие сложных психических функций: слуховой и зрительно-предметной памяти, произвольного внимания и воображения, наглядно-образного и вербально-логического мышления. А также умений ориентироваться в пространстве листа, работать с образцом, выполнение зрительно-моторных движений и иных психологических способностей, которые позволяют овладевать школьной программой.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка. Приобретение навыков общения в коллективе, работа с эмоциональными трудностями (например, агрессивность, импульсивность, стеснительность, страхи, переживания семейных неурядиц, ревность к брату и др.). Известно, что проработка эмоциональных трудностей повышает и мыслительную успешность.
  • Работа с родителями. Мини-лекции и семинары по вопросам подготовки к школе, общению с ребенком в кризисный период, обращению с негативным поведение ребенка, "техники" воспитания. Обращение к собственному детскому опыту, работа со своим собственным эмоциональным благополучием, навыки саморегуляции.
 
Знаете ли вы?

Что до четырех лет дети буквально воспринимают речевые штампы, которыми пользуются взрослые. Поэтому нельзя произносить при малыше, например, такую фразу, как «меня убьют на работе», он может очень испугаться за Вас.

В год у ребенка вырастает примерно 6-8 зубов, он понимает около 150 слов и некоторые из них даже умеет произносить, малыш пытается делать первые шаги и, наконец, он может начать свое обучение в Клубе Почемучек!

Каждый месяц в нашем «Клубе Почемучек» проходит конкурс — «Лучший педагог месяца».



Интерьеры Клуба Почемучек



Copyright © Детский развивающий центр "Клуб Почемучек" 2004-2017
pochemuchki@mail.ru
 


8-495-543-5417 ежедневно,
8-499-619-2956 ежедневно


Мы в соцсетях: